О школе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Сегодня педагогический коллектив объединил свои усилия в работе над проблемой «Внедрение современных педагогических технологий - важнейший фактор создания оптимальной организации учебно-воспитательного процесса, способствования раскрытию творческого потенциала учащихся, сохранения их здоровья, повышения педагогического мастерства учителя в условиях реализации ГОС».
Школа живет и работает по следующим направлениям:
- реализация Государственных образовательных стандартов,
- внедрение инновационных технологий обучения,
- реализация оздоровительной функции образования,
- научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся,
- мониторинг образовательного процесса,
- реализация программы «Одаренные дети»,
- повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов.
Любовь к детям, высокий профессионализм, стремление воспитать достойных граждан своей Республики – вот главная движущая сила педагогического коллектива в достижении поставленных задач и реализации намеченных целей в образовательной деятельности.
История школы
- 1908 - год основания школы, помещение которой было построено франко-русским сообществом.
- 1909 – начала свою образовательную деятельность церковно-приходская школа, где обучалось 56 детей.
- 1919 – общая трудовая школа с. Ханжонково.
- 1932 году получила название Ханжонковская образцовая школа № 1.
- 1935 – Ханжонковская семилетняя школа № 3.
В 1951 году было построено двухэтажное типовое, на то время, здание. Основой современной школы стало новое помещение, которое торжественно открыли в 1960 году. Мы не имеем права, с благодарностью, не назвать тех, кто в своё время учился в школе, закончил её, а потом получил среднее или высшее специальное образование и работал в этой школе. Это Галаган А.Ф., Павловская А.Л., Градецкая В.К., Весели Т.Г., Астахова А.Г., Бублей
М.М., Вич А.Р., Пыханова И.О., Хорошилова Л.П., Смирнова Л.П., Голубничая Н.Н., Пукас Н.А. А так же учителей, которые работали на протяжении долгих лет с верностью учительскому долгу, беззаветной преданностью школе и бескорыстной любовью к детям Фарафонова Т.А., Посохова В.Л., Зинькович К.П., Колодченко И.П., Сварская Л.И., Визир М.В., Федотова М.Н., Замай Н.А. и др.
Низкий поклон и уважение ученикам нашей школы – героям Советского Союза: Середе Ивану Михайловичу, Кулабухову Валентину Фёдоровичу, Жукову Юрию Владимировичу, участнику боевых действий в Афганистане.
Сегодня Макеевская общеобразовательная школа І-ІІ ступеней № 41 – это трёхэтажное здание со светлыми учебными классами, библиотекой, которая насчитывает около 11 тыс. экземпляров художественной и научной литературы, спортивным залом, спортивной площадкой, расположенной на территории школы. В школе работает столовая.
Учебные кабинеты и классные комнаты эстетично оформлены, уютные, с выраженной индивидуальностью. В школе созданы прекрасные зоны отдыха, рекреации. Проведены работы по благоустройству школьного двора, игровых площадок для младших школьников, стадиона, где можно организовать отдых детей и их обучение на свежем воздухе.
История нашей школы всегда была отдельной страницей в истории города. Страницей яркой, звонкой, живой. А каким еще может быть мир детства и юности? Для большинства ее выпускников она стала первой ступенькой в сложный и непростой мир взрослой жизни. Наши выпускники живут в разных точках России, Украины, дальнего и ближнего зарубежья. Многие на всю жизнь связали свою судьбу с родным Донбассом.
Образование и формы обучения
В ГБОУ "ОШ № 41 г.о. Макеевка" обучение учащихся осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме семейного образования по основным образовательным программам начального общего образования и основного общего образования.
Программа развития
Программа перспективного развития ГБОУ «ОШ № 41 г.о. Макеевка» (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности ГБОУ «ОШ № 41 г.о. Макеевка» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты Республиканской образовательной политики:
• принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом ДНР «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами;
• принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и современных корректировок в план;
• принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;
• принцип системности заключается в формировании у школьников навыков успешного взаимодействия во всех сферах деятельности (учебной, общественной и социальной) и общения;
• принцип развивающего обучения;
• принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика;
• принцип аксиологичности, который направлен на формирование у школьников общечеловеческих ценностей, ответственности за себя и других, уважения к человеку, государству, обществу, стремление помочь слабым и нуждающимся через волонтерское движение.
Программа развития учитывает необходимость решения задач:
• повышения качества и доступности образования;
• поэтапного перехода на республиканские образовательные стандарты общего образования;
• совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;
• совершенствования информатизации образовательного процесса;
• сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
• содействия повышению роли семьи в воспитании детей;
• совершенствования воспитательной системы в условиях социализации личности в обществе;
• совершенствования структуры управления образовательного учреждения;
• совершенствования экономических механизмов в сфере образования, укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы.