ГБОУ "ОШ № 41 г.о. Макеевка"
г. Макеевка
  • Методический совет

    Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. 
    Методический совет  школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического совета

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. распространение опыта работы образовательной организации в профессиональных средствах массовой информации, интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательной организации округа, города, республики;
    5. создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    7. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    8. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический совет осуществляет следующие функции

    1. диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    2. информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    3. организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    4. образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Содержание работы методического совета

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    • Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям.
    • Участие в разработке вариативной части учебных планов.
    • Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
    • Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
    • Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
    • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
    • Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
    • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
    • Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
    • Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения.
    • Изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования.
    • Анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
    • Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной  школы.
    • Выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ.
    • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Диденко Анна Борисовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология
    Воронова Татьяна Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Природоведение, Русский язык, Технология
    Шевчук Майя Михайловна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Литература, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie